При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Межвидовой гибрид ржи и пшеницы получен с помощью метода:
Микоценоз — это составная часть:
Аэробный этап клеточного дыхания отличается от молочнокислого брожения тем, что:
а) конечным продуктом является С3Н4О3; б) конечными продуктами являются СО2 и H2O; в) происходит только в митохондриях; г) используется в промышленных целях; д) происходит только при наличии O2; е) при расщеплении 1 молекулы глюкозы синтезируется 2 молекулы АТФ.
У голубя:
а) имеется ушная раковина; б) движение костей крыла происходит в одной плоскости; в) задний отдел желудка железистый; г) губчатые легкие; д) имеется копчиковая железа.
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент, входит в состав некоторых аминокислот;
— участвует в стабилизации структуры белковых молекул.
Авторофом является:
В бесполом размножении могут участвовать:
В пресноводном водоеме в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):
хлорелла → I → дафния → II.
Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:
а — кальмар
б — молодь карася
в — инфузория
г — головастик лягушки
д — молодь карпа
е — скат
Взаимоотношения липы и лишайника, обитающего на ее стволе, являются примером:
Укажите конечные продукты гликолиза:
а) АТФ;
б) НАДФ+;
в) углекислый газ;
г) пировиноградная кислота.
Противостолбнячная сыворотка, вводимая человеку, содержит:
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Укажите набор хромосом (n) и количество хроматид (c) в клетке, обозначенной на схеме оогенеза цифрой 1:
Укажите верные утверждения:
а) тело плоских червей сплющено в спинно-брюшном направлении; б) по способу питания планария — фильтратор; в) приспособлением к паразитическому образу жизни у бычьего цепня является прямое развитие; г) промежутки между органами у плоских червей заполнены паренхимой.
У лягушки озерной:
а) позвоночник состоит из четырех отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового;
б) органы выделения — тазовые почки;
в) пищевод в нижней части расширен и образует клоаку;
г) глаза защищены подвижными веками и мигательной перепонкой;
д) в цикле развития имеется личиночная стадия.
В скелете человека к трубчатым костям относится(-ятся):
Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:
1) тонкая кишка
2) толстая кишка
а) отличается большим диаметром и наличием типичных вздутий
б) открываются протоки двух крупных желез, одна из которых является железой смешанной секреции
в) является самым длинным отделом пищеварительного тракта
г) происходит всасывание воды, минеральных солей и некоторых синтезированных микрофлорой витаминов
д) эпителий образует много ворсинок, которые увеличивают площадь поверхности для всасывания питательных веществ
1) 1абгд; 2в;
2) 1бгд; 2ав;
3) 1бвд; 2аг;
4) 1ав; 2бгд.
Ответ:
Установите соответствие.
Соцветие | Растение | ||||
---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | 1) укроп 2) груша 3) клевер 4) сирень |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) пырей; 2) береза; 3) сирень; 4) спирогира; 5) тимофеевка; 6) лиственница.
Ответ:
Наименьшей основной единицей классификации, объединяющей пескожила, дождевого червя и медицинскую пиявку, является ... .
Ответ:
Определите суммарное количество водородных связей, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями участка молекулы ДНК, если одна из цепей имеет нуклеотидную последовательность:
ГТЦ ГГГ АГЦ АЦЦ
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Женщине, имеющей резус-отрицательную кровь третьей группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:
а) мужчина с третьей группой крови, резус-фактор не имеет значения
б) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антитела и
в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антигены B и антитела
г) мать женщины, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый
д) женщина с резус-отрицательной кровью, содержащей антиген А и антитела
1) а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) только в.
Ответ:
Выберите три признака, характерные для однодольных растений:
1) листья сложные;
2) корневая система мочковатая;
3) параллельное или дуговое жилкование листьев;
4) в проводящих пучках стебля отсутствует камбий;
5) число лепестков и чашелистиков в цветке кратно пяти (реже четырем);
6) проводящие пучки стебля расположены по кругу или сливаются в цилиндр.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:
1) хорда
2) диафрагма
3) тазовые почки
4) первичная полость тела
5) замкнутая кровеносная система
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (облепиха, редька, вишня), содержащих разное количество хромосом:
1) 31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у облепихи равен 12, у редьки — 9, у вишни — 16 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 48 потомков, среди которых 9 черных хохлатых цыплят, 3 — черных без хохла, 9 — белых хохлатых. Сколько пестрых цыплят без хохла было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены описания экологического критерия вида Баранец обыкновенный:
(1)Баранец обыкновенный — многолетнее вечнозеленое растение с коротким корневищем и побегами высотой 10−20 см. (2)Его узколанцетные листья расположены по спирали. (З)Произрастает баранец преимущественно в старовозрастных еловых и широколиственно-еловых лесах. (4)Реже вид встречается в черноольховых лесах. (5)Баранец предпочитает слабокислую почву, незначительную освещенность и умеренное увлажнение. (б)Спороносит он во второй половине лета. (7)Может растение размножаться и вегетативно (опадающими выводковыми почками).
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Ответ:
Для каждого примера видообразования укажите форму изоляции, которая обусловила видообразование:
A) диплоидная и полиплоидная расы рябины обыкновенной
Б) расы мари белой, образовавшиеся в результате смещения сроков цветения
из-за различного режима увлажнения
B) популяции сельди атлантической с разными сроками и местами нереста,
различающимися температурой воды
Г) близкородственные виды цикад, различающиеся сигнальными звуками,
которые они подают для привлечения особей противоположного пола
1) генетическая
2) этологическая
3) экологическая
4) морфофизиологическая
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б4В2Г1.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток сердечника, содержащих разное количество хромосом:
1) 17; 2) 24; 3) 32; 4) 14; 5) 15; 6) 46; 7) 48; 8) 8.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида сердечника 16 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток нивяника, содержащих разное количество хромосом:
1) 19;
2) 17;
3) 27;
4) 36;
5) 9;
6) 38;
7) 16;
8) 54.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида нивяника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток незабудки, содержащих разное количество хромосом:
1)19; 2)17; 3)27; 4)36; 5)9; 6)16; 7)54; 8)38.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида тысячелистника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Путем диффузии через цитоплазматическую мембрану могут перемещаться:
1) ионы Cl–;
2) полисахариды;
3) углекислый газ;
4) иммуноглобулины;
5) фибриллярный белок кератин.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Установите соответствие:
A) автогетеротрофный тип питания
Б) бесполое размножение зооспорами
B) имеются сократительные вакуоли и светочувствительный глазок
Г) наследственная информация содержится в кольцевой молекуле ДНК, расположенной непосредственно в цитоплазме
1) столбнячная палочка
2) хламидомонада
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2.
Ответ:
Формулой 2n4с (n — набор хромосом, с — количество хроматид) описывается содержание генетической информации в клетке человека во время:
1) профазы митоза;
2) телофазы мейоза I;
3) метафазы мейоза II;
4) анафазы митоза у каждого полюса клетки;
5) анафазы мейоза у каждого полюса клетки;
6) пресинтетического (G1) периода интерфазы.
Ответ запишите цифрами. Например: 15.
Ответ:
В кариотипе льна обыкновенного в норме 30 хромосом. В результате мутагенеза получено пять мутантных форм с разным набором хромосом (А–Д). Для каждой из этих форм укажите вид мутации, в результате которой она образовалась:
А) 45
Б) 27
В) 54
Г) 19
Д) 17
1) инверсия
2) трисомия
3) моносомия
4) нуллисомия
5) полиплоидия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г5Д4.
Ответ:
Новорожденный ребенок непроизвольно обхватывает кистью вложенный ему в ладонь палец. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:
1) спинномозговой ганглий
2) аксон вставочного нейрона
3) аксон двигательного нейрона
4) передние рога спинного мозга
5) аксон чувствительного нейрона
6) дендрит чувствительного нейрона
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .
Ответ:
Укажите верные утверждения:
1) у рыси в сердце камер больше, чем у синицы;
2) у птиц органами выделения являются тазовые почки;
3) по типу развития птенцы кур и гусей относятся к выводковым;
4) у голубя желудок двухкамерный, а у оленя — четырехкамерный;
5) у млекопитающих орган слуха состоит из внутреннего и среднего уха, а у ночных видов имеется ушная раковина.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 14.
Ответ:
Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.
Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.
Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):
1) рысь;
2) зебра;
3) ушан;
4) кабан;
5) ондатра.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ: